Стенограмма отчета Абубакара Мальсагова о результатах работы Правительства Республики Ингушетия в 2015 году

Уважаемый Юнус-Бек Баматгиреевич! 
Уважаемый Мухарбек Магомедгиреевич! 
Уважаемые депутаты и приглашенные!
Свое сегодняшнее выступление я хочу начать со слов поздравления депутатам Народного Собрания Республики Ингушетия.

Поздравляю вас с Днем российского парламентаризма! Желаю всему депутатскому корпусу мудрых и взвешенных решений, успешной, плодотворной деятельности на благо нашей республики!

Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги 2015 года, поговорить о задачах текущего года. Как и в предыдущие годы, в отчетном периоде деятельность Правительства Республики Ингушетия была направлена на решение задач, обозначенных в майских указах и Послании Президента Российской Федерации, Послании Главы Республики Ингушетия, документах стратегического планирования.
2015 год был насыщен политическими событиями в мире, которые несомненно оказали влияние на социально-экономическую ситуацию в стране и в нашей республике. Особенно ценно, что в непростое для мировой и отечественной экономики время мы сохранили положительную динамику развития. Хочу отметить, что ни по одному макроэкономическому показателю в республике по итогам 2015 года не наблюдается снижение, социальные обязательства выполнены в полном объеме.
 
Устойчивое развитие экономики и социальная стабильность обеспечены в том числе в рамках реализации плана антикризисных мероприятий, в соответствии с которым совместно с Народным Собранием Республики Ингушетия подготовлено и принято 16 законодательных и нормативных правовых актов.
В тесном контакте с депутатами Народного Собрания проводились мероприятия по оптимизации расходов республиканского бюджета, по результатам которых обеспечена экономия бюджетных средств в размере 800 (восьмисот) млн рублей. Реализация указанных мер продолжена и в текущем году в рамках плана мероприятий, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития, утвержденного Главой Республики Ингушетия.
В план также включены мероприятия по поддержке сектора малого и среднего бизнеса, промышленного и агропромышленного комплексов, контролю за ценами на отдельные виды товаров.
Ключевыми мероприятиями плана являются меры по увеличению доходной части бюджета. По итогам года объем собственных доходов консолидированного бюджета республики увеличился на 14 процентов и составил 3,8 млрд рублей. Дотационность республиканского бюджета снизилась с 84 процентов в 2014 году до 81,9 (восьмидесяти одной целой девяти десятых) процента в 2015 году (дотационность республиканского бюджета, рассчитанная согласно новой методике, составила 37,9 процента).
Увеличение собственных доходов бюджета республики обеспечено за счет роста собираемости налогов и сборов, в том числе:
акцизы на ГСМ – рост на 37 процентов;

транспортный налог – рост в 2 раза;

государственная пошлина – рост в 10 раз;

штрафы, санкции – рост на 72 процента.
Увеличение налоговых поступлений обеспечено путем повышения взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия и налоговой службой, правоохранительными органами, службой судебных приставов.
Правительственной комиссией по определению налогового потенциала и легализации объектов налогообложения проводилась работа по увеличению нагрузки на строительную отрасль, по результатам которой увеличились поступления налогов по строительной отрасли на сумму свыше 400 млн рублей.
Мы со своей стороны видим еще не выявленные резервы в данном секторе порядка 200 (двухсот) млн рублей. Необходимая работа по увеличению поступлений налогов по строительной отрасли также ведется в текущем году.
В республиканский бюджет в виде дохода от использования государственного имущества поступило свыше 230 (двухсот тридцати) млн рублей, это арендная плата за земельные участки, за пользование республиканским имуществом и доходы от реализации государственного имущества.
Необходимо продолжить работу по повышению эффективности использования государственного имущества, в том числе путем обеспечения его полного учета, выполнения планов приватизации.
Собираемость налогов зависит напрямую от работы на местах, при этом по итогам года не выполнены плановые показатели по сбору налогов и других обязательных платежей рядом муниципальных образований республики.
Считаю такое положение дел недопустимым.
Правительством будут приниматься в отношении муниципальных образований, не обеспечивающих выполнение планов по поступлениям собственных доходов, меры бюджетного реагирования вплоть до сокращения дотаций, предоставляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Мы должны добиться существенного повышения налоговой дисциплины.
Вместе с органами местного самоуправления, налоговой службой и другими контролирующими органами необходимо установить самый жесткий контроль за организациями, снижающими налогооблагаемую базу, допускающими недоимку по налогам и задолженность по выплате заработной платы.
Прошу также органы местного самоуправления завершить в текущем году работу по оформлению и регистрации права собственности на объекты недвижимости и земельные участки, а представителей соответствующих комитетов Народного Собрания оказать содействие в данном вопросе.
А теперь перейду к фактически достигнутым показателям по основным отраслям экономики, без эффективного функционирования которых невозможно выполнение социальных обязательств. Валовой региональный продукт по итогам 2015 года вырос на 9 процентов и составил по прогнозу 57 млрд рублей.

Рост ВРП достигнут за счет увеличения доли следующих видов деятельности:

сельское хозяйство;

охота и лесное хозяйство;

добыча полезных ископаемых;

оптовая и розничная торговля;

здравоохранение и предоставление социальных услуг;

образование.
Наибольший удельный вес в структуре валового регионального продукта по-прежнему занимает сектор государственного управления, доля которого по итогам года сократилась на 2 процента и составила 25,1 (двадцать пять целых одну десятую) процента.
В расчете на душу населения ВРП вырос на 8 процентов и составил чуть более 122 (ста двадцати двух) тысяч рублей.
По показателю объема ВРП на душу населения республика отстает от показателей в среднем по Российской Федерации и по Северо-Кавказскому федеральному округу.
Вместе с тем ВРП в расчете на душу населения за последние десять лет по Российской Федерации вырос в 4,2 (четыре целых две десятые) раза, в среднем по СКФО – в 4,7 (четыре целых семь десятых) раза, а по Ингушетии – в 8 раз. Это самый высокий показатель роста по округу.

 

Таким образом, при сохранении положительной динамики роста валого регионального продукта в течение нескольких лет мы выйдем на средние значения по СКФО по показателю объема ВРП на душу населения.
В 2016 году по прогнозу объем ВРП составит 66 млрд рублей, рост ожидается на уровне 16 процентов.
Планируется увеличение прежде всего доли промышленности за счет выхода на полную производственную мощность предприятий, введенных в предыдущие годы.
Промышленный комплекс республики в 2015 году показал незначительный рост – 0,3 (ноль целых три десятые) процента, объем производства составил 5,7 млрд рублей. 
Хорошую динамику показали отрасли «производство пищевых продуктов» – рост 20 процентов; «производство резиновых и пластмассовых изделий» – рост 6 процентов; «металлургическое производство и производство готовых металлургических изделий» – рост 35 процентов; «производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования» – рост 50 процентов.
За счет средств инвесторов в 2015 году введен завод по производству дисперсионных красок, построенный на промышленной площадке в сельском поселении Али-Юрт.
В 2016 году предусмотрены к запуску швейное предприятие, завод по производству энергосберегающего осветительного оборудования на базе сверхъярких светодиодов, завод по производству сборно-монолитного бетона.
Приоритетной отраслью для Республики Ингушетия остается сельское хозяйство, главной задачей которого является обеспечение продовольственной безопасности. На развитие сельского хозяйства в рамках различных программных мероприятий в 2015 году мы направили свыше 700 (семисот) млн рублей.
В сельскохозяйственной отрасли достигнут рост в 2 процента.
На 13 процентов увеличилось поголовье крупного рогатого скота, на 4 процента производство мяса, на 12 процентов производство молока.
В сфере производства продукции растениеводства на 5 процентов вырос валовой сбор картофеля, на 22 процента сбор овощей. Вместе с тем необходимо отметить, что в связи с тяжелыми погодными условиями снизился валовой сбор зерновых на 27 процентов.
В целях продвижения продукции местных товаропроизводителей, а также оказания поддержки жителям нашей республики в течение года проводились ярмарки сельскохозяйственной продукции, на которых реализовывалась продукция по ценам на 15 – 20 процентов ниже рыночных.
В рамках выполнения задач по импортозамещению в республике за последние годы введены:

молочно-мясной комплекс;

завод по переработке молока;

консервный завод «Инг-агро».
Также в 2015 году введен в эксплуатацию комбинат детского питания, на котором предусматривается производство сухих смесей, каш быстрого приготовления.
Реализованы первые этапы по проектам создания яблоневых садов интенсивного типа (243 гектара) и прудового хозяйства по производству товарной рыбы (13 гектаров водного зеркала).
На стадии реализации находятся проекты по строительству мясоперерабатывающего завода (мощность – 10 тыс. тонн в год), птицекомплекса по производству и переработке мяса индейки (мощность производства – более 10 тыс. тонн в год).
Несмотря на то, что наш агропромышленный комплекс показал в 2015 году хорошие темпы роста, потенциал республики в данной отрасли не задействован в полной мере.
В настоящее время обеспеченность собственной продукцией составляет: мясной – 18 процентов, молочной – 42 процента, картофелем – 92 процента, овощами – 13 процентов, фруктами – 5 процентов.
Мы понимаем, что этого недостаточно.
Неблагоприятные внешнеэкономические факторы должны стимулировать наших сельхозпроизводителей расширять ассортимент выпускаемой продукции и активно занимать освободившиеся ниши.
К 2020 году республика должна выйти на показатели по обеспечению потребностей населения мясной и молочной продукцией более чем на 70 процентов, плодоовощной – до 80 процентов.
В отчетном году была продолжена работа по созданию благоприятного инвестиционного климата путем принятия нормативных правовых актов, предоставления налоговых преференций, субсидирования затрат, оказания консультационной и иной поддержки предпринимателям. 
Развернут Инвестиционный штаб (проектный офис) и Инвестиционный совет при Главе Республики Ингушетия.
Республика также приступила к реализации «дорожной карты» по внедрению лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата.
В целях организации взаимодействия с Корпорацией развития Северного Кавказа при реализации приоритетных инвестиционных проектов с привлечением заемных средств Главой Республики Ингушетия принято решение о создании Корпорации развития Республики Ингушетия».
Взаимодействие с данной корпорацией обеспечит инвесторам финансирование инвестиционных проектов на территории республики путем привлечения заемных средств кредитных организаций (ВТБ, ВЭБ, Сбербанка и других).
Создание корпорации развития Республики Ингушетия позволит консолидировать интересы инвесторов и государственных органов власти Республики Ингушетия в сфере привлечения инвестиций; будет способствовать повышению эффективности реализации инвестиционных проектов и в целом социально-экономическому развитию нашего региона.
Наглядным результатом реализации последовательной инвестиционной политики является город Магас, где за счет средств инвесторов активно ведется строительство многоквартирных жилых домов, объектов туристической инфраструктуры и других сфер жизнедеятельности. В том числе в 2015 году за счет средств инвесторов завершено строительство Дома торжеств, здание которого стало украшением нашей столицы.
В текущем году запланирован ввод бизнес-отеля «Магас».
Устойчивость экономического роста во многом зависит от уровня развития малого и среднего бизнеса. Оборот малых и средних предприятий по итогам года составил 27 млрд рублей, увеличившись на 3,4 (три целые четыре десятых) процента. 
В малом и среднем бизнесе занято почти 18 тысяч жителей республики.
В 2015 году различные виды государственной финансовой поддержки получили около 400 (четырехсот) субъектов малого предпринимательства, в том числе оказана помощь в форме субсидирования:

части затрат субъектов социального предпринимательства;

части затрат, связанных с созданием и развитием центров времяпрепровождения детей; приобретением оборудования в целях создания, развития производства;

части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов, сельского и экологического туризма.
Также предоставлена поддержка в форме субсидирования процентной ставки по привлеченным кредитам и предоставления микрозаймов.
Выделена субсидия на создание центра молодежного инновационного творчества, целью которого является формирование благоприятных условий для развития детей, молодежи и предпринимателей в научно-технической, инновационной и производственной сферах.
Открытие центра предусмотрено в мае текущего года.
В целях создания благоприятных условий для ведения бизнеса в прошлом году внесены изменения в законодательство о налоге на имущество организаций, освобождающие от налогообложения площадью до 200 квадратных метров:
административно-деловые и торговые центры;

нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Принят закон Республики Ингушетия, предусматривающий налоговую ставку 0 процентов в отношении впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в социальной и научной сферах.
В текущем году поддержка сектора малого и среднего предпринимательства будет продолжена, на эти цели планируется направить около 200 (двухсот) млн рублей.
Также предусматривается реализация мероприятий, направленных на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к государственным закупкам, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Достойным итогом масштабной работы по развитию строительной отрасли, которая проводится последние годы, являются рекордные показатели жилищного строительства. 
В 2015 году объем ввода жилья составил 262 (двести шестьдесят две) тысячи квадратных метров, всего за два года в республике введено более полумиллиона квадратных метров жилья. При этом с 2008 года объем ввода жилья составил 1,2 (один миллион двести тысяч) квадратных метров жилья (около 20 тысяч квартир).
В рамках реализации проекта строительства жилья для вынужденных переселенцев введено 6 многоквартирных домов в жилом образовании в сельском поселении Яндаре и 1 в городе Назрани общей площадью свыше 30 тысяч квадратных метров, что позволило обеспечить жильем 414 семей.
Также продолжается строительство домов в северо-западном микрорайоне города Назрани общей площадью 79 тысяч квадратных метров, подлежащих вводу в текущем году. С вводом данных домов в эксплуатацию жильем будет обеспечено 773 семьи.
В целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, завершено строительство 18-этажного многоквартирного дома в городе Назрани. Реализация данного проекта позволила обеспечить жильем 312 детей данной категории.
Наша республика является одним из немногих субъектов Российской Федерации, который принял решение о досрочном расселении граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Указанное решение было принято Главой Республики Ингушетия.
В прошлом году мы завершили работу по ликвидации жилищного фонда, признанного аварийным на 1 января 2012 года.
Всего за три года ликвидировано 38 многоквартирных аварийных домов общей площадью 36 тысяч квадратных метров. В построенные новые квартиры переселено 3222 человека.
Достижением 2015 года, безусловно, является положительное решение вопроса о выделении средств федерального бюджета в размере 2,7 млрд рублей на реализацию второй очереди проекта строительства многоквартирных домов для обустройства граждан, проживающих в оползневой зоне.
В текущем году мы приступим к строительству 26 многоквартирных домов, ввод в эксплуатацию которых позволит обеспечить жильем 671 семью.
В рамках улучшения транспортного обслуживания Республики Ингушетия реализованы следующие мероприятия.
Грузовой двор станции Назрань закрыт для выполнения грузовых операций и открыта новая грузовая станция – разъезд Карабулакский.
Создан производственный участок по обслуживанию фирменного поезда сообщением Москва-Назрань.
Практически полностью обновлен автобусный парк ГУП «Ингушавтотранс» за счет закупки республикой 106 единиц автобусов.

Также приобретено две единицы автотранспорта для перевозки людей с ограниченными возможностями. Данный автотранспорт осуществляет курсирование по социально защищенным маршрутам.
Проводятся мероприятия по стимулированию автомобилистов к использованию газомоторного топлива.
Так, в 2015 году в республике запущена первая газонаполнительная компрессорная станция в городе Назрани, инвестором ведется работа по строительству еще одной станции в городском поселении Сунжа, отведен земельный участок в Малгобекском районе.
Проводятся мероприятия по легализации рынка таксомоторных перевозок.
По итогам работы, проведенной межведомственными рабочими группами, легализована деятельность порядка 400 (четырехсот) перевозчиков на легковых такси.
На развитие дорожного комплекса в рамках государственной программы Республики Ингушетия «Развитие автомобильных дорог» направлено 690 млн рублей. Построено, реконструировано и отремонтировано 50 километров автодорог регионального значения и трех мостов.
В рамках ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий» построено 20 км автомобильных дорог, в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы» завершена реконструкция 13 километров федеральной автодороги «Кавказ».
Кроме того, реконструировано 50 км автодорог муниципального значения.
По результатам проведенных мероприятий удельный вес автодорог, находящихся в неудовлетворительном состоянии, сократился с 35 процентов до 33 процентов.
Содержание автомобильных дорог в течение года осуществлялось на уровне требований, предъявляемых к обеспечению безопасности и бесперебойности дорожного движения.
В 2016 году в дорожный комплекс республики планируется инвестировать около 700 (семисот) млн рублей, которые будут направлены на строительство, реконструкцию, ремонт 107 километров автодорог и четырех мостов.
Ежегодно увеличивается численность жителей республики, использующих информационно-коммуникационные технологии в повседневной жизни, что является результатом реализации мероприятий по развитию информационного общества, которые проводятся последние годы.
Так, через многофункциональные центры Республики Ингушетия в 2015 году предоставлено около 240 (двухсот сорока) тысяч госуслуг.
Показатель доли граждан, имеющих доступ к получению госуслуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах, составил 91,3 (девяносто одну целую три десятые) процента, что соответствует требованиям майского указа Президента Российской Федерации.
Реализация мероприятий, направленных на развитие реального сектора экономики, поддержка бизнеса республики позволили преодолеть небольшой рост уровня безработицы, сложившийся по итогам 2014 года.
Так, численность зарегистрированных безработных с 30,5 (тридцати тысяч пятисот) человек на конец 2014 года по итогам отчетного года сократилась до 29,6 (двадцати девяти тысяч шестисот) человек. Уровень регистрируемой безработицы составил 14 процентов.
Крепкая экономика и устойчивая финансовая система являются главными условиями для реализации социальной политики. Ежегодно на расходы в социальной сфере направляется около 70 процентов консолидированного бюджета республики.

 

Нашими первоочередными целями в сфере реализации социальной политики являются создание необходимых условий для получения гражданами качественных услуг в сфере образования, здравоохранения; занятий физической культурой и спортом, культурного развития.
Состояние ключевых отраслей социальной сферы характеризуется следующими показателями. Охват детей от трех до семи лет дошкольным образованием увеличился с 39 процентов в 2014 году до 53 процентов. 
В рамках исполнения поручения майского указа Президента Российской Федерации об обеспечении 100-процентной доступностидошкольного образования для детей от трех до семи лет с 2012 года в республике введены в эксплуатацию 32 (тридцать две) дошкольные образовательные организации. Всего за указанный период в сфере дошкольного образования создано около 12 тысяч мест, в том числе в 2015 году 1,5 (полторы) тысячи.
В 2016 году в республике запланирован ввод в эксплуатацию еще 6 детских садов на 2100 мест.
В сфере повышения качества общего образования, улучшения его материально-технической обеспеченности проведена следующая работа.
Построено 3 школы в сельском поселении Алкун, городе Назрани, городском поселении Сунжа.
Трехсменный режим обучения сохраняется в 7 школах, при этом необходимо отметить, что три года назад в 21 школе республики дети учились в три смены.
Решить данную проблему мы планируем в текущем году за счет строительства 7 школ. Всего в 2016 году планируется ввод 9 школ.
Под жестким контролем Правительства находятся вопросы проведения единого государственного экзамена, что позволило обеспечить его полную объективность.
По результатам проведения ЕГЭ в целях улучшения качества образования в школах, выпускники которых показали низкие результаты при сдаче ЕГЭ, проведена следующая работа:
с руководителями общеобразовательных организаций заключены эффективные контракты, в которых одним из показателей эффективности работы педагога является результат сдачи ЕГЭ;

для всех педагогов, выпускники которых показали отрицательные результаты ЕГЭ, проводятся мастер-классы педагогов-наставников с целью демонстрации передовых технологий преподавания;

составлены методические рекомендации для предметников, преподающих в выпускных классах;

подготовлены программы по совершенствованию подготовки к ЕГЭ, повышению качества обучения.
Родители должны также быть участниками образовательного процесса, приходить в школу, принимать участие в общественной жизни образовательной организации и нести ответственность за детей.
Необходимо продумать рычаги усиления ответственности родителей за посещаемость детьми школ.
Для того чтобы выпускники, не получившие аттестат, профессионально реализовали себя, в организациях среднего профобразования увеличен прием по учебным программам на базе 9 классов, начато строительство двух колледжей в городском поселении Сунжа и сельском поселении Новый Редант.
Одной из мер по повышению занятости населения республики является подготовка специалистов по востребованным специальностям с учетом планов социально-экономического развития, проведение профориентационной работы в школах, повышение престижа рабочих профессий и развитие профессионального образования.
В рамках реализации указанных мероприятий в 2015 году утвержден прогноз кадровой потребности Республики Ингушетия в специалистах со средним профессиональным образованием. Около 1000 учащихся старших классов осваивали основы выбранной профессии на базе республиканских средних профессиональных организаций.
Также команда Республики Ингушетия принимала участие в чемпионате профессионального мастерства и заняла по итогам чемпионата 3 третьих и 2 вторых места.
Эта практика должна быть продолжена.
Активно развивается и материально-техническая база высшего профессионального образования республики.
За последние несколько лет построены общежитие для студентов, общежитие для профессорско-преподавательского состава, здание научной библиотеки Ингушского государственного университета.
В 2015 году завершено строительство учебного корпуса Ингушского государственного университета.
Обязательства по повышению заработной платы учителям республикой выполняются. Средняя заработная плата учителей в отчетном году составила 21622 рубля, что составляет 100 процентов от уровня средней заработной платы по экономике.
В целях сохранения и укрепления здоровья детей и подростков большое внимание уделяется организации летнего отдыха и занятости. Отдыхом и оздоровлением в 2015 г. было охвачено около 16 тысяч детей.
В рамках создания условий для организации отдыха детей на территории республики в 2015 году в Джейрахском районе завершено строительство детского оздоровительного лагеря «Эрзи».
В сфере здравоохранения продолжена реализация мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения, сокращение смертности, повышение заработной платы медицинским работникам.
Продолжительность жизни в Республике Ингушетия одна из самых высоких в Российской Федерации и составляет более 79 лет.
Показатели по снижению смертности, установленные в рамках «дорожной карты» по развитию системы здравоохранения Республики Ингушетия, достигнуты, за исключением смертности от новообразований.
Данный показатель составил 56,7 случаев на 100 тысяч человек, при плане 50 случаев.
Вместе с тем показатель снизился по сравнению с 2014 годом на 6 процентов и в целом значительно ниже аналогичных показателей в среднем по СКФО и Российской Федерации.
Определенных успехов мы добились в снижении младенческой смертности, показатель по сравнению с 2014 годом снизился на 24 процента и составил 11,2 случаев на одну тысячу родившихся живыми.
В 2015 году впервые стало возможным оказание высокотехнологичной медицинской помощи на базе медицинских организаций Республики Ингушетия. Проведено более 200 (двухсот) оперативных вмешательств.
В рамках исполнения майского указа Президента Российской Федерации заработная плата врачей доведена до показателя 30670 рублей или 141 процент от уровня средней заработной платы по экономике.
С 2010 года в республике введено 16 медицинских учреждений, в том числе в 2015 году завершено строительство республиканского эндокринологического диспансера, республиканской поликлиники, противотуберкулезного диспансера, ФАП в сельском поселении Али-Юрт.
В текущем году будет осуществлен ввод в эксплуатацию онкологического диспансера, перинатального центра, республиканской детской больницы, врачебной амбулатории в сельском поселении Галашки.
Не менее важной задачей в сфере здравоохранения является формирование здорового образа жизни через регулярные занятия физической культурой и спортом. 
В целях развития физической культуры и спорта, оздоровления населения и пропаганды здорового образа жизни в Республике Ингушетия проведено 76 спортивно-массовых мероприятий.
Наиболее значимые из них:
международные турниры по смешанному боевому единоборству М1 «Битва в горах» и «Битва нартов»;

международные соревнования на точность приземления по парашютному спорту;

15-й Всероссийский турнир по дзюдо памяти Магомеда Парчиева;

чемпионат СКФО по боксу среди мужчин памяти Героя России генерал-майора авиации Суламбека Осканова;

первенство СКФО по вольной борьбе среди юношей;

26-й этап Кубка России по ралли.
Проведен Фестиваль национальных видов спорта и народного творчества «Ингушские игры», в котором приняли участие сборные команды районов и городов республики.
В целях развития спорта высших достижений за отчетный период обеспечено участие 1,5 (полутора) тысяч спортсменов в выездных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах.
Ингушские спортсмены во всероссийских и международных соревнованиях завоевали 149 золотых, 86 серебряных и 140 бронзовых медалей, что существенно выше по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
По итогам года удельный вес населения Республики Ингушетия, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составил 14,3 процента, что выше показателя 2014 года.
В прошлом году введен в эксплуатацию крытый каток с искусственным льдом в городе Назрани, что позволило открыть на его базе первую республиканскую специализированную спортивную школу по хоккею «Эрзи».
Построена многофункциональная открытая спортивная площадка в сельском поселении Кантышево, строительство аналогичной площадки начато в сельском поселении Яндаре. Начато строительство физкультурно-оздоровительных комплексов в сельских поселениях Яндаре и Али-Юрт.
Благодаря работе, проведенной в федеральных органах власти, при непосредственной поддержке Минспорта России нам удалось привлечь 700 млн рублей на завершение строительства дворца спорта на 3500 зрительских мест в городе Назрани.
Ввод данного объекта позволит проводить на территории республики всероссийские и международные спортивные соревнования на качественно новом уровне.
Культура является важнейшей составляющей истории ингушского народа, которая способствует формированию высокого уровня духовности общества, социальной стабильности, сохранению уникальных обычаев, традиций.
В течение 2015 года в республике проводились различные мероприятия, посвященные юбилейным и знаменательным датам в истории Ингушетии и России, патриотическому воспитанию молодежи.
Наша республика в прошлом году вместе со всей страной отмечала 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.
Праздничные мероприятия, приуроченные к данной дате, проводились в каждом населенном пункте республики, а 9 мая в городе Магасе состоялось торжественное шествие в рамках акции «Бессмертный полк», в котором приняли участие более тысячи человек.
Еще одна знаменательная дата, которую мы праздновали в 2015 году, это 245-летие добровольного вхождения Ингушетии в состав России. 
В рамках празднования единения Ингушетии с Россией в течение всего 2015 года проводились концертные мероприятия, выставки, конференции. Также в июне 2015 г. прошли Дни Республики Ингушетия в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации 2015 год был объявлен Годом литературы.
В рамках Года литературы в республике проведены мероприятия, направленные на сохранение и пропаганду лучших образцов национальной литературы, мероприятия, посвященные выдающимся классикам российской и мировой литературы, юбилеям ингушских писателей и поэтов, а также изданию их произведений.
В Год литературы фонды Национальной библиотеки и муниципальных библиотек пополнились новыми поступлениями изданий в количестве 19 тысяч экземпляров.
Всего в рамках Года литературы в Республике Ингушетия проведено свыше 500 (пятисот) мероприятий.
По итогам достигнуты следующие значения показателей «дорожной карты», характеризующие развитие сферы культуры Республики Ингушетия:
посещаемость театрально-концертных мероприятий выросла на 4 процента;

доля представленных зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда составила 28 процентов;

посещаемость музейных учреждений составила 13 процентов от численности населения республики;

количество выставочных проектов, осуществляемых на территории Республики Ингушетия, по отношению к 2012 году увеличилось более чем на 70 процентов.
Таким образом, поручения по развитию отрасли культуры, обозначенные в майском указе Президента Российской Федерации, республикой выполняются.
В городе Магасе открыт Центр культурного развития, в сельском поселении Верхние Ачалуки – Дом культуры.
В рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территории» в текущем году начнется строительство домов культуры в сельских поселениях Галашки, Кантышево, Сагопши.
Проведена работа по привлечению средств федерального бюджета на строительство здания республиканского музея краеведения.
В завершение информации о работе социального блока хочу отметить, что положительная динамика по показателям обеспеченности объектами социальной инфраструктуры за последние годы достигнута в первую очередь за счет участия республики в реализации федеральных программ.
В 2015 году участие в государственных программах Российской Федерации позволило инвестировать в республику свыше 8 млрд рублей.
Несмотря на жесткие бюджетные ограничения нам удалось привлечь 2,6 млрд рублей в рамках федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации», которые направлены на реконструкцию 15 школ, строительство 2 многопрофильных профессиональных образовательных учреждений, врачебной лаборатории и детского сада. 
Завершена реконструкция 5 школ, ввод оставшихся объектов запланирован на 2016 год.
Наибольшее влияние на развитие нашего региона безусловно оказывает федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия», которая завершается в текущем году. 
В связи с изменившимися экономическими условиями за последние годы данная программа подвергалась неоднократному секвестру.

Общий объем финансирования программы с 32 млрд рублей сокращен до 25 млрд рублей.
В прошлом году также проведен 10-процентный секвестр программы, в связи с чем мы были вынуждены провести ее корректировку.

Для нас, конечно, главной задачей было не допустить срыв ввода объектов в эксплуатацию.
Эту задачу мы выполнили.
Завершено строительство всех 16 запланированных к вводу в эксплуатацию объектов.
Ингушетия – один из немногих субъектов Российской Федерации, в целях социально-экономического развития которого Правительством Российской Федерации утверждена отдельная федеральная целевая программа.
Хочу от лица Правительства Республики Ингушетия выразить благодарность Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа и всем федеральным органам власти, участвующим в реализации этой программы, содействие и поддержка которых позволили добиться позитивных изменений по всем основным показателям экономического и социального развития.
Мы видим положительную динамику развития, однако очевидно, что реализация программы не позволила республике выйти по показателям обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на средние значения по Северному Кавказу и Российской Федерации. 
Возникает вопрос: если вводится столько объектов, почему сохраняется столь значительное отставание.
Мы недавно провели анализ динамики численности населения регионов Российской Федерации, насколько она изменилась с 1992 года.
С момента образования республики, то есть с 1992 года численность постоянного населения Ингушетии увеличилась в 2,4 (две целые четыре десятых) раза.
Мы абсолютные лидеры по данному показателю в Российской Федерации. После нас со значительным отрывом следует Республика Дагестан с показателем 1,5 (полтора) раза и город Москва – 1,3 (одна целая три десятые) раза.
По другим регионам численность населения изменилась незначительно, всего положительная динамика по данному показателю наблюдается в 23 регионах Российской Федерации.
В наибольшей степени на прирост численности населения республики повлиял приток вынужденных переселенцев из соседних республик.
С целью сокращения отставания Республики Ингушетия от основных показателей обеспеченности объектами социальной сферы в среднем по СКФО Правительством разработан проект федеральной целевой программы «Социальное развитие Республики Ингушетия до 2022 года» с предварительным объемом финансирования 32 млрд рублей.
Проект предусматривает строительство более 130 объектов социального назначения. В рамках данной программы учтены потребности в социальной инфраструктуре каждого населенного пункта Ингушетии, ее реализация позволит не только ликвидировать отставание республики от регионов СКФО, но также устранить существующую диспропорцию по уровню обеспеченности объектами социальной инфраструктуры между муниципальными образованиями нашего региона.
Хочу отметить, что необходимость принятия раздельных программных документов в сфере экономического и социального развития, обозначена в перечне поручений Президента Российской Федерации, данных по итогам посещения Республики Ингушетия в сентябре прошлого года.
Прошу депутатов Народного Собрания также подключиться к работе по согласованию федеральными министерствами вопроса утверждения проекта указанной федеральной целевой программы, так как от его положительного решения во многом зависит создание достойных условий проживания для жителей нашей республики.
Качество нашей жизни зависит не только от уровня социально-экономического развития, но и от состояния окружающей среды, на которое напрямую влияет соблюдение жителями республики норм и правил обращения с отходами. 
В 2015 году выявлены и ликвидированы практически все несанкционированные мусорные свалки (124 несанкционированные мусорные свалки).
В целях предотвращения их повторного возникновения организованы и постоянно проводятся надзорные мероприятия совместно с уполномоченными инспекторами МВД.
Отведены три площадки под строительство современных полигонов по захоронению и складированию отходов.
В рамках соглашения с общероссийским экологическим общественным движением «Зеленая Россия» начата работа по реализации инвестиционного проекта по строительству полигонов и мусоросортировочного комплекса в городе Карабулаке.
Работу по строительству полигона мы планируем завершить до конца 2016 года.
В текущем году будет продолжена работа по просвещению населения и общественности в сфере охраны окружающей среды, по вопросам обращения с отходами.
Только уважительное отношение к природе, памятникам культурного наследия позволит нам дальше развивать туристическую отрасль Ингушетии. 
С учетом важности задачи по сохранению объектов культурного наследия в соответствии с федеральным законодательством в 2015 году полномочия по их охране переданы высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

В рамках исполнения переданных полномочий проведена большая работа по разработке и актуализации нормативной правовой базы, выявлению и постановке на учет объектов культурного наследия.
Так, в 2015 году проведены необходимые процедуры по признанию 44 памятников истории и культуры объектами культурного наследия регионального значения.
Всего на территории Республики Ингушетия расположено 306 объектов культурного наследия, из них 66 – федерального значения.

В 2015 году завершены работы по реставрации объекта федерального значения «Комплекс сооружений в селении Эрзи», привлечены средства федерального бюджета на реставрацию башенного комплекса в селении Хамхи.
Проводится работа по включению историко-культурного заповедника «Джейрах-Асса» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Анализ ситуации по обеспечению контроля за состоянием объектов культурного наследия свидетельствует о необходимости скорейшего завершения работы по утверждению границ территорий и зон их охраны, поскольку до завершения этих мероприятий мы не можем применять предусмотренные законодательством меры к лицам, осуществляющим хозяйственную деятельность вблизи башенных комплексов.
Также в течение 2016 года необходимо завершить работу по выявлению памятников истории и культуры горной Ингушетии и их государственному учету.
Реализация указанных мер будет способствовать увеличению количества туристических маршрутов, сегодня на постоянной основе действует более 20.
Количество туристов, посещающих республику, ежегодно растет.
В 2015 году Ингушетию посетило свыше 30 тысяч туристов, за последние пять лет их численность увеличилась в 7 раз.
Увеличение числа туристов характеризует позитивную динамику социально-экономического развития Республики Ингушетия и стабильность в регионе.
Уважаемый Юнус-Бек Баматгиреевич! 
Уважаемый Мухарбек Магомедгиреевич! 
Уважаемые депутаты и приглашенные!
Подводя итоги 2015 года хочу сказать, что оцениваю результаты работы Правительства Республики Ингушетия положительно. Ключевые плановые показатели в экономике и социальной сфере достигнуты.
Увеличился валовой региональный продукт, объем промышленного и агропромышленного производства, показатели обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.
Основные проблемные вопросы и задачи Правительства по каждому направлению определены, я их озвучил, и соответствующая работа уже ведется.
В завершение своего доклада хочу поблагодарить депутатов Народного Собрания Республики Ингушетия и представителей всех ветвей власти за совместную скоординированную работу, которая направлена на создание достойных условий жизни для жителей нашей республики.
                                                                              СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".