ВЕЛИКОЕ НАСЛЕДИЕ ЯЗЫКА НАХОВ.

ВЕЛИКОЕ НАСЛЕДИЕ ЯЗЫКА НАХОВ, НЕВОСТРЕБОВАННОЕ НАУКОЙ.

ОТВЕТ НА СТАТЬЮ ФАТХУЛА ДЖАМАЛОВА: «ТУР ХАЙЕРДАЛ:

ЕВРОПЕЙЦЫ И РУССКИЕ ВЫХОДЦЫ ИЗ КАВКАЗА»

В срезе исторических эпох тьмы тысячелетий прошлых времен, за порогом словарной речи вырисовывается эпоха архидревнейшего словотолка, когда словарный  запас был незначительным, что не давало возможность строить предложения и вести словарную речь. По этой причине первочеловеки адамиты в речи применяли толкования словотолки, составленные из того малого запаса первослов, который у них имелся. Чем же отличался древний словотолк от слова? Да тем, что слово дает название предмету,а словотолк растолковывает смысл предмета. Например слово дед (деда) на русском языке не назовёшь словотолком, так как оно нам не толкует о смысле т.е. макроэтимология его на этом языке необъяснима, тогда как аналог этому слову на нахском языке де-да (отца-отец) не требует этимологического объяснения. Кроме того в нахском языке много словотолков древности, которые сами разъясняют свою этимологию, например: Мара нана, мужа мать (свекровь) Маьра воша, мужа брат (деверь), Маьр да мужа отец и  т.д. Как видно из этих примеров объем смысла заложенного в слово гораздо меньше объема заложенного в словотолк. На нашем примере русским приходится растолковывать дополнительными словами типа дед по матери, дед по отцу или прадед, когда нахский словотолк сам говорит за себя деда, отца-отец. Здесь язык переходя в словарный состав теряет смысловое значение словотолка, но зато приобретаем слово, обозначающий этот предмет. Переходя из стадии словотолка в словарную стадию своего развития язык или в качестве слова брал часть словотолка или же оставлял целым весь словотолк, но уже не в качестве словотолка, а слова. Яркий пример тому русское слово колено (Га-оло-ено). Словотолк га-оло-ено, на языке нахов гласит голо- конечность ено- ломается (сгиб). Словотолк ясно выражает свою макроэтимологию, на языке нахов, когда слов русское колено не имеет этимологического объяснения без перевода его обратно в словотолк древности, который просто говорит о том, что эти сгиб конечности Голо-ено. Из сложного словотолка древности Га-оло-ено нахскому языку досталось только часть в виде однослогового слова го (колено, круг). Го-колено в языке нахов слово, рожденное в результате распада древнего словотолка на го и голоено (колено). Ещё более интересна судьба русского слова Голеностоп (голено). И не специалист по языку заметит что голеностоп слово производное от словотолка голоено (колено) Древний словотолк голеностопа звучал как Голо-ено-оса-ото-опе, что в переводе с нахского языка гласит- продолжение от сгиба конечности до стопы. В русском языке этот длинный словотолк целиком перешёл в слово, навсегда утратив в этом языке свою макроэтимологию, она как бы закодирована и ключём к разгадке первосмысла является язык нахов. Язык нахов- ключ к расшифровке всех древних словотолков от которых вышеописанным способом рождались слова. Древний словотолк Голо-ено-оно-оса-от-опе, составленный из 6-ти первослов, который не называл, а толковал этот сустав конечности. При распаде выдал нахское слово ност аналог русскому голеностоп. Нетрудно заметить, что это слово полностью входит в состав единого древнего словотолка. Великий русский язык уникален тем, что в нем сохранились как бы окаменелые древние словотолки, целиком перешедшие в слова, сохраняя этим те длинные речитативы, которые употреблялись вместо отсутствовавших слов. Конечно их макроэтимология закодирована тем, что они из длинных толкований стали сугубо словами, обозначающими конкретный предмет. В этом плане интересна судьба русского слова сковорода, словотолк которого гласит Са эга-ова-оро-да, что гласит са- солнце эга- высший подъем (сравните нахское Эг-гара) ово-оро-в ходе по небу. Первый изобретатель посвятил это своё изобретение Великому языческому празднику весеннему равноденствию, когда солнце са находилось в положении «ба-эра-са-го-ома-асале». Пара сковородок положенные торцами одна на другую дают три круга- два символы зимнего и летнего солнцестояния, а третий большой равноденствие. Словотолк  древности Са-эга-ова-оро-ода распался на два слова Эга (Экъа) нахский язык и сковорода- русский язык. Здесь интересно заметить тот факт, что до этого изобретения не было сковороды в природе, значит не было и словотолка, который толковал этот атрибут святости и домашнего обихода, тем более не было ни нахского слова Эка, ни русского сковорода. Мы подробно описали, рождение сначала словотолка, а затем и слов в результате его распада. Язычники широко и масштабно отмечали праздник равноденствия, который на Руси называется масленица, у нахов Берза-азал, у восточных народов Навруз и т.д. Конечно, без восстановления древних словотолков не разгадать смысла, вложенного в эти названия праздника. Древний словотолк русской масленицы и нахского аналога Берза –азал гласит Ба-эра-са-ома-оса-але, где ба-эра-са, движение солнце са,ома-аса-але- по высшему кругу. При распаде  этот словотолк дал жизнь нахскому названию праздника Ба-эра-са-аса-але (Берза-азал) и русскому ома-аса-але (масале). Нахский вариант сегодня звучит как Берза азал (волчий холод), а русский масленица от масло-бессмыслица. Все религии мира чтут посох (аса на нахком языке) с посохом в руке мулла читает свои проповеди, равно как и православные священники делают то же самое. Автор этих строк свидетель тому что в венгерском городе Эстергоме в большой церкви Базилике хранится посох стоимостью равной стоимости города. Словотолки слов аса (посох), Берза азал, масленица, серьга, галка, кэга (пряжка) эка (сковорода) говорят о том, что все эти предметы и названия появились в языке как атрибуты святости, связанные с осмыслением нашими общими предками солнцехода, в период равноденствия Ба-эро-са-ома-са-але. И посох аса, и сковорода и серьга- атрибуты святости равноденствия. Нетрудно себе представить эпоху, когда перволюди- адамиты не знали, не изучили еще схему годичного солнцеворота и в силу этой причины не могли описать это явление, это состояние солнца. Этот факт, как неопровержимая истина говорит о том, что появившееся новшество они толковали  длинными словотолкоми типа са-эг-вар-оро-да или са -эро-га-эге -ола-аке, а затем эти словотолки с течением определенного времени распадались на слова: Сковорода, эка Гаэга (пряжка) серьга, аса и т.д. автора этих строк глубоко тронула появившаяся в интернете статья  Фатхула Джамалова «Тур Хайердал: Европейцы и русские выходцы из Кавказа. До этого мною была выпущена книга: «Тайна слова и аланы», где я вкратце изложил рождение слов от словотолков и быт аланов, как предков нахов, которые в легендах и сказаниях сохранили быт и нравы этих воинов древности. Хочется отметить, что в трудах современных ученых таких как Бернард Бахрах (американский ученный) пишется о том, что, когда закладывались гениогические корни современных европейских народов превалиривающей  средой была аланская среда (читай нахская). А раз так то след должен быть мощным неизгладимым который оставлен древненахским языком как в Европе так и в России. Что это за след? Это прежде  всего топографические названия всех европейских стран: Германия, Англия, Франция, Голландия, Испания, Исландия, Ирландия и т.д. и не специалист лингвистики заметит, что все эти топонимы родились при помощи словообразующего формата ан (небо поднебесье,горизонта по нахски). Сравните нахские топонимы Ангуште, село в Ингушетии, Ангите- высота хребта, Арта-анте, Мартанте, Фартанте и т.д. В своём труде об аланах тот же Бернард Бахрах приводит топонимы Европы типа: Аланиано, Аланкурт, Эйланкорт Аланъерс, Алангавенсе, Алганз и другие. Это застывшие словотолки древности, которые легко можно объяснить на языке современности нахов- чеченцев и галгаев (мы здесь сознательно опускаем этническое название ингуши так как возраст этому слову всего 200 лет). Аланиано- поднебесье аланов, Аланкурт- вершина аланов или огненная вершина, Эйланкурт- вершина господствующей высоть, Алганз-равнина и т.д. Кроме того названия европейских городов типа Гамбург, Страссбург,Эденбург, Люксенбург и т.д. составлены при помощи формата бург, что на языке нахов- галгаев город. Сравните галгаевское название Владикавказа- Бурув или название села Буро-к1але или городища Бурбоарз. А название города Копенгаген – застывший словотолк древности Го-круг, пен- стена, га-вижу, гена-далеко. Топоним Скандинавия –застывший словотолк древности нахов- Са-ха-на-де-ве, что в переводе на современном нахском языке значит: день-как рассвет имеются в виду белые ночи. Нормандия-ана-оро-ома-ана-ди-я, где орма-ан- поверхность воды. Финляндия- земля ветров ни один из этих топонимов не объясним на других языках, кроме на нахском языке. Ономастика- имена и фамилии людей, явление живучее. Далеко ходить за примерами не надо. Великое имя, великого норвежца Тура Хаердала многое говорит на языке нахов Тур- мечь,а Хайердал застывший словотолк древности, который звучал в далёкое прошлое аланское время, как приветствие. Младший говорил при встрече старшему:-Хайра Халда! На что старший отвечал: -Хайра Дала долда! Хайра халда, да будет Хейра (совокупная мысль счастья, мира, благополучия и всего хорошего). Хайра Дала долда Хайра Дала (бог), долда (да сделает). Канули в прошлое. Приветствия аланов, однако они сохранились в языках европейцев как имена. Если бы при жизни Великий норвежец знал этимологию своего имени, то ему не надо было копать раскопки, ища след своих далеких предков: они четко видны на языковом поле, запечатленные в топонимии, ономастике, да и просто в словах. В  статье Джамалова упоминается Валгала-башня смерти, которая и сегодня звучит чисто на нахском языке Вала- смерть, гала башня. В норвежской мифологии Валгала- рай для героев воинов, павших смертью храбрых, а валкире-небесные гурии, которые их увлажняют. Валгала нахов почетное пристанище тех же героев воинов не на том, а на этом свете. В народе нахском в прошлом существовало проклятие, которое гласило: «Валагала вила къонах ма кхулва шун тейпан», что в переводе значит: «Да не вырастит в вашем роду мужчина достойный лежать в Валагале». Валгалла строилась как великолепная трёх этажная башня с деревянными настилами, куда клали героически погибших воинов, во всех своих доспехах и при всём вооружении. Похороненный в Валагале- гордость для его рода и потомков. Эта традиция нахов дожила почти до наших дней. В нахских горах помимо родовых склепов, куда клали простых смертных сохранились мавзолеи валгаллы куполообразного типа, в которых знаменитый воины хоронились в могилах из каменного ящика, во всех своих доспехах и при всех своих вооружениях. Кроме того до наших дней сохранился обычай ставить у изголовья могилы героя шест аланов «аланбека» высотой до 12-15 м с металлическим флажком на верху. Что касается небесных гурий валкири, то их след тоже приводит к нахам. Так в языке галгаев старинное название девушек Мяхкири. Если в мифологии норвежцев валкири-девушки смерти, то у галгаев мяхкири-девушки страны. Надо отметить, что слово мяхкири у галгаев не имеет единственного числа и поэтому можно сделать вывод, что это очень древнее слово так как не только у норвежцев, но и у англичан девушки кири. Конечно словотолк  древности звучал как Маьхка (страны или всего народа), кири-кер, чрево. Значит Маьхкарий -генофонд страны или генофонд всего народа. В статье Джамалова упоминается древнее божество норвежцев и германцев один, он же и Водан, и Вотан, нахский аналог Воти-старший жрец, воспитатель воинов в духе высочайшего воинства и героизма. На его же попечении находились незаконнорожденные и трудновоспитуемые мальчики (хал бераш). Не даром в Германии и поныне существует одноименный город Халберштат. Видемо когда-то в этом городе было жреческое учреждение по воспитанию трудных детей, которых воспитывал главный жрец Вотан (Воти). Что касается теонима один, древний словотолк О-да-и-ано, что в переводе с нахского гласит- приходяший на небо, имеется в виду солнце-да. На смену пришли древние божества славян Дабога и Богада, что в переводе с современного нахского значит Да-отче бо-ога -чаша небесная. Сравните галгаевское да отец, бога- большая чаша. Бага-да- чаши небесной отец (отче, хозяйн). Вплоть до наших дней нахи иносказательно назвали бога, бога да- чаши небесной хозяин. О том, что это так гласит Ипатьевская летопись 1114 года которая гласит: «Дабога, Сварог и солнце это одно и то же». В «Слове о полку Игореве» русские себя называют Даждьбожьими внуками, здесь имеется в виду Дабога. Мы с вами давно свидетели тому, что от древнего словотолка Да-бога осталось в Великом русском языке вторая часть бога-бог, когда судьба второго аналога богада немножко иная здесь древний словотолк распадаясь на слова породил слово Гоод а отсюда гот, что значит бог, но и первая часть теонима  богада бого не осталась за бортом германской лексики. Боген- дуга или лук по намецки а отсюда и регенбоген (радуга), и имя Реген и т.д. В пантеоне древних богов германо- скандинавов значится страж трона небесного Хеймдал этимология этого теонима объяснима только на языке нахов. Ха-охрана Дал-бог. Кроме того под земное царство там названо хель, а  у нахов и по сей день аналог этому термину Эл. Надо отметить, что за долгие века это слово в нахском языке претерпело некоторые незначительные изменения. Начинается с гортанной айнированной  буквы /, что закономерно по законам лингвистики. Топонимия и ономастика вот те долгожители в словарном составе языков. Имя первого короля  Англии Артур не имеет этимологического объяснения на европейских языках, но сохранилось предание, что оно связано с его победоносным мечом. На языке нахов тур- меч, ар- вынутый, поднятый, следовательно Артур- поднятый меч. Говорят, что его и похоронили с торчащим из могилы мечом. Имя французского  актера Ален Дален  преподносит нам нахам и всей лингвистической науке другую информацию  Ален- огня Дален- бог. Как известно Аланы, предки нахов были солнцепоклонники поклонялись богу огня и солнца, Алан Далана. По сей день бог по нахски Даьла-Да-эла, отче господь, от того же древнего словотолка Да-бога или Бога-да. Европейское имя Гарсия (Гаьрсий по нахски) родилось от нахского слова Гаьр-дружина Гаьрсия- герой, честь дружины, сий честь по нахски. Гоар- знаменитый полководец аланов, 40 лет возглавлявший их армию по сей день остаётся гордостью нахских парней, которые в нужный момент вдохновляют себя воинствующим возгласом: «Э, Гоар к1антий я1»Эх мы молодцы  Гоара, имя которого воплощено в топоним Европы. В ономастике галгаев и поныне живет имя Парсель, которое не редкость у европейских народов. Гонсалес- древнее иносказательное название  солнца (са-оло-оно-э-се). Этимология этого слова Гон- круга, са -солнце, есе- движение солнца . Тысячи раз прав Великий норвежец Тур Хайердал, когда он говорит, что все европейцы и русские выходцы из Кавказа, об этом однозначно свидетельствует, нахский язык, как основа всех европейских языков не только вся топонимика Европы своими корнями уходящая вглубь тясячилетий, но и само название Европы (Э-вар-опа), составленное из трёх слов проязыка свидетельствует о том, что язык нахов был когда-то превалирующей средой среди первоевропейцев, не говоря уж об аланах, которые были истинными предками нахов. Да и сам термин алан- огня, пламени Даьла-бог, отсюда Алан-Даьла (огня бог). Э-вар-опа и сегодня объяснимо только на языке нахов Э- движение солнца, вар-приход опа-к краю земли, нахские матери, ласково успокаивая малышей и сегодня говорят: «Опа долх вей» мы идем в опа значит на край земли. И действительно для древних людей это был краем земли-Э-вар-опа. Мощный след нахский язык оставил. В счете до десяти всех европейских народов, а так же в названиях дней недели. Так в английском и французском языках все названия дней оканчиваются форматом ди (день по нахски, типа Мондеи, туэсдеи или лунди, марди, меркреди и т.д.  А счет до десяти на европейских языках, составленный ещё в эпоху древнего словотолка и сегодня звучит на языке нахов вполне объяснимой этимологией. Ниже приводим реконструированный текст счет до десяти немцев:

1, Айн (а-и-ана)- Светлеет край неба,

2, Цвай (са-ва-айа) – Са-солнце, ва-айа- взошло,

3, Драй (да-ора-йа)- Да-ора-йа, на небе,

4, Фира (фи-и-ира) -В воздушном пространстве,

5, Фьюнф (фи-йа-уано-фе)- Пик пространства,

6, Зекс (са-эга-а-се)- На самом верху,

7, Зибен (са-иба-эне)- Свернуло на спуск,

8,Ахт (Аха-ата)- Оседает,

9, Ноин (Ано-ино)- Перед заходом,

10, Цен (Ца-йе-эано)-Ушло за горизонт.

Счет до десяти складывался очень долго. Это видно из того, что небо названо разными словами ан и оро. Оро -намного старше слова ан. Ан- равесник  шумерском цивилизации, когда оро -относится к самой древней словесной паре оро-оло (небо, земля), от которых взяла свой старт вся словесность мира. На этом мы коротко заканчиваем свой ответ на статью Фатхула Джамалова «Тур Хайрдал: европейцы и русские выходцы из кавказа» с просьбой откликнуться всех кто не равнодушен к этой очень новой и серьезной теме. R S. Наука о древних словотолках очень молода, она только зарождается. Несмотря на это она грандиозна и своей неопровержимой правдой пугает современных ленгвистов- академиков. Наука это однозначно говорит о том, что язык всех землян был один который за счет распада древних словотолков породил множество языков получивших дальнейшее развитие самостоятельно. Чтобы проследить ретроспективу за историей прошлых поколений не надо много трудиться, раскапывая культурные слои прошлого. След прошлого в языке, в словах, зародившихся когда-то в силу роста сознания, опыта жизни, в силу новых изобретений и.т.д. Об этом ясно с открытой этимологией ведают нам древние словотолки, застывшие в словах типа немецкого слова гимелгегендан или русского голеностоп го-ло-ено-осто-опе.

                                                                                              М.Аушев.

Башни

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Нажимая кнопку "Отправить" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных".